Принято решение создать паромную линию Новороссийск-Стамбул, для открытия транспортных путей, которые в настоящее время заблокированы для внешней торговли. Такой шаг поможет преодолеть проблему логистических перевозок и решить вопрос о хозяйственных связях между странами мира. Порт Стамбула — перспективное транспортное направление, которое позволит оптимизировать морские грузоперевозки. Об этом в конце апреля заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Запуск паромной линии планируется осуществить до конца 2022 года.
Кроме того, у России и Турции существует ещё несколько паромных линий, продолжающих развиваться. 17 ноября 2020 года запущен первый рейс между портами Зонгулдак (Турция) и порт Кавказ (Россия). Паромы осуществляют перевозку любых видов грузов, в том числе и автомобилей. Вместимость судна — до 12 единиц транспортных средств и такого же числа водителей. Рейс длится 36 часов.
Паромами из Турции в Новороссийск доставляется техника и автомобили с разными типами грузов. Для таких паромов есть несколько вариантов маршрутов: время перевозки грузов разнится, но не превышает 36 часов.
Один из паромов, “Посейдон”, маршрут: Зонгулдак-Керчь-Новороссийск. Из Турции в Керчь он идёт сутки, а путешествие из Керчи до Новороссийска, как правило, занимает около часа. Рассчитан на 110 грузовых автомобилей, рейсы осуществляются как минимум дважды в неделю в зависимости от уровня заполнения судна.
Маршрут Самсун (Турция)-Темрюк (Россия) выполняет паром небольшого размера, не имеющий возможности перевозить водителей автомашин. Перевозит в основном полуприцепы.
С 24 апреля 2022 начались первые рейсы паромной линии «Карасу» (Турция) и «Кавказ» (Россия), об этом говорит АО «Инфотек Балтика». Вместимость парома — до 70 автопоездов. Также один из основных бенефитов данного парома — предоставление кают для водителей автомобилей. Примерное время кругового рейса — порядка 8 суток.
В том же году была запущена новая регулярная паромная линия между портами «Самсун» (Турция) и «Кавказ» (Россия), также занимающаяся перевозкой исключительно полуприцепов.
О пароме в Стамбул или другие порты Турции думает и Сочи, начиная с 2015 года. Однако это неосуществимо, поскольку в порту города действует ограничение на приём грузо-пассажирских паромов.
Наряду с Турцией, планируется расширение торговых путей грузовых перевозок на Восток, а именно речь идёт о запуске дополнительных паромных линий по маршруту Китай-Владивосток. Вьетнам хочет расширить морскую логистику с Россией и обсуждает вопрос об открытии торговых путей между Владивостоком и портами Хайфон и Хошимин.